- Архив видео, фотоматериалов, брошюр, буклетов
Что такое медиа-ресурсы?
Принято считать, что под медиа-ресурсами следует понимать учебные ресурсы, насыщенные мультимедийной информацией. Однако, такое толкование не охватывает весь спектр доступных сегодня образовательных ресурсов.
Помимо наличия мультимедийной (графической, аудио и видео) информации, основным достоинством электронных образовательных ресурсов нового поколения является их интерактивность или реагирование на действия учащегося. Одним из примеров интерактивности может служить наличие системы оценки усвоения пройденного материала — учащемуся предлагается пройти некие тестовые задания, оценивается степень усвоения материала и затем система предлагает выполнить некоторые действия (повторить пройденное, перейти к следующему разделу, изучить дополнительный материал и т.п.). Интерактивность подразумевает применение активно-деятельных форм обучения. Например, можно совершить путешествие в виртуальном мире или попытаться с помощью предложенных средств сочинить музыкальное произведение. Еще одним примером интерактивности является возможность варьировать темп обучения и его траекторию, то есть количество и последовательность изучаемых тем и объем предлагаемого материала.
Как уже отмечалось, в последние годы интернет превратился в удобную и, главное, доступную среду распространения информации. Вследствие этого, немаловажным свойством электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения является возможность их сетевого распространения (в эпоху расцвета компакт-дисков этому фактору не придавали большого значения). Возможность распространения ЭОР через интернет позволяет, помимо всего прочего, организовать полноценное дистанционное обучение. При этом речь здесь идет не только об обучении людей с ограниченными возможностями, но и о предоставлении качественного образования там, где отсутствуют квалифицированные педагогические кадры.
Одним из вариантов дистанционного обучения может стать самостоятельное обучение на дому по методике, составленной учителем. Этот метод может применяться и для того, чтобы ученик, отставший от программы по каким-либо причинам, смог с помощью учителя, составляющего индивидуальный план обучения, и доступных интернет-ресурсов догнать остальных учеников класса.