продолжение на странице 2       

03.01.2019

Для слушателей курсов повышения квалификации УО "Гродненский колледж искусств" руководитель Информационно-библиотечного центра библиотекарь Балуева И.В. провела показательное мероприятие - поэтический вечер "Музыка и поэзия" в рамках раздела учебно-тематического плана "Культурно-досуговая деятельность".



20.12.2018 Руководитель Информационно-библиотечного центра Балуева И.В. с практическими занятиями для слушателей курсов повышения квалификации библиотекарей Гродненской области "Современные подходы к деятельности библиотекарей".

Программа занятий:

1. Вступительное слово "Информатизация библиотек". Деловая игра "Инновации в библиотеке". Инновационные формы работы библиотеки УО.

2. Конкурс "Компьютер.Образование. Интернет". Лучшие ЭОР.

3. АБИС в библиотеке УО. Итальянские библиотеки.

4. SMART-технологии в библиотеке. Создание QR-кода. Как организовать выставку с QR-кодами.

5. "Облачные" сервисы.

6. Онлайн-викторины в работе с читателями: из опыта работы.



декабрь 2018. Руководитель ИБЦ Балуева И.В. на занятиях для библиотекарей на отделении повышения квалификации в УО "Гродненский государственный колледж искусств"

Программа занятий:

1. Комплектование библиотечных фондов. Обработка и учёт фондов в автоматизированном режиме. Отбор и исключение документов из библиотечных фондов.

2. Гродзеншчына літаратурная. Папулярызацыя твораў краязнаўчай мастацкай літаратуры ў бібліятэцы.

3. Основы библиотечного маркетинга. Реклама в библиотеке.

4. Выставочная деятельность. Организация интерактивных выставок.

5. Культурно-досуговые мероприятия.

6. Применение современных информационных технологий в деятельности библиотеки.

7. Основные поисковые системы Интернет. Использование информационных ресурсов Интернет в библиотеке.



Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru и вам будет предоставлена ссылка для свободного скачивания материалов.

14.03.2019-15.03.2019-19.03.2019

 

12.02.2019

Слушатели курсов повышения квалификации ГУО "Гродненский колледж искусств" в читальном зале ИБЦ на практическом занятии "Культурно-досуговая деятельность в УО" руководителя ИБЦ библиотекаря Балуевой И.В.

Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой материалы поэтического вечера "Музыка и поэзия") и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.

февраль 2019

Руководитель ИБЦ библиотекарь Балуева И.В. на курсах повышения квалификации библиотекарей учреждений общего среднего образования Гродненской области "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьного библиотекаря" в ГУО "Гродненский областной институт развития образования"с практическими занятиями.

Программа занятий:

1. "Реорганизация библиотек в информационно-библиотечные центры".

2. SMART-технологии в библиотеке. Создание QR-кода. Как организовать выставку с QR-кодами.

3. Применение "облачных" технологий в работе библиотекаря учреждения образования.

4. Онлайн-викторины в работе с читателями: из опыта работы.

5. "Информационное обеспечение образовательного процесса".

6. "Выставка в системе реализации воспитательно-педагогической функции библиотеки учреждения образования".

ОПРОС

библиотекарей курсов повышения квалификации учреждений образования Гродненской области

Курсы прошли успешно и плодотворно, во время проведения лекций я видела живые и заинтересованные глаза своих коллег, на практических занятиях все были предельно внимательны и сконцентрированы. Было приятно узнать, что многие библиотекари УОСО уже владеют IT и успешно применяют их в практике своей работы. Во время небольших отступлений коллеги задавали важные вопросы, касающиеся библиотечного дела:

1. Чем отличается Информационно-библиотечный центр от школьной библиотеки? Как понять, что у вас уже ИБЦ а не школьная библиотека?

Приказ о создании ИБЦ в УО

Положение об ИБЦ <скачать>

Выдержки из положения об ИБЦ:

2. Организационная структура ИБЦ

2.1. ИБЦ является собранием электронных образовательных и информационных ресурсов и включает:

электронные средства обучения, разработанные за счет средств республиканского бюджета;

электронные средства обучения победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»;

электронные учебники;

учебно-методические пособия, рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.;

электронные периодические издания и приложения к ним;

информационно-библиографические базы данных, реферативные журналы, реферативные сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели);

аудиовизуальные материалы;

электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования.

2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования.

2.3.Оборудование ИБЦ должно включать:

компьютер для автоматизации работы библиотекаря;

компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся;

сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет);

программное обеспечение.

2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования.

2.3.Оборудование ИБЦ должно включать:

компьютер для автоматизации работы библиотекаря;

компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся;

сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет);

программное обеспечение.

2.4.При наличии в учреждении образования локальной вычислительной сети, доступ к информации, содержащейся в ИБЦ должен осуществляться с каждого компьютера учреждения образования.

2.5.За организацию работы и результаты деятельности ИБЦ отвечает представитель администрации учреждения образования, ответственный за вопросы информатизации образования или другой сотрудник, курирующий данное направление работы, который является членом педагогического коллектива учреждения образования, входит в состав педагогического совета.

2.6.Библиотекарь организует и ведет информационно- библиографические базы данных, раздел электронные периодические издания.

2.7.Программист учреждения образования (при его отсутствии лаборант), совместно с педагогами (преподавателями) и представителем администрации, проводит отбор и формирование фонда ИБЦ. Ведет единую базу данных по всем направлениям деятельности ИБЦ за счет переноса данных с носителей участников образовательного процесса. Обеспечивает защиту и хранение информации и программного обеспечения. Осуществляет помощь учащимся (студентам) и педагогам (преподавателями) в их самостоятельной деятельности с компьютер программами. Информирует всех участников образовательного процесса о состоянии и обновлении ИБЦ,

2.8.Представитель администрации организует сбор и обобщение информации по использованию материалов ИБЦ в учебно-воспитательном процессе, консультирует учителей по использованию информации средств в учебно-воспитательной, творческой работе, самообразованию.

2.9.Руководство ИБП, и контроль за его деятельностью осуществляет директор учреждения образования, который утверждает нормативные (приказы, Положения и др.), технологические документы (инструкции по эксплуатации технических устройств), планы и отчеты о работе ИБЦ.

Информационно-библиотечный центр - новая модель библиотеки <читать>

2. Нужно ли писать два плана работы - один - школьной библиотеки, второй - ИБЦ?

Примерный план работы ИБЦ <cмотреть>

Примерный план работы школьной библиотеки <смотреть>

3. Списание фонда художественной литературы по 3-ной деноминации и по новым формам учетных документов (каким образом и где отображать две цены - одну до деноминации, вторую после) <в доработке, следите за материалами>

4. О типовых правилах пользования библиотекой (ИБЦ) <в доработке, следите за материалами>

5. Как создать фонд "Медиа-ресурсы" (медиатека) в ИБЦ и согласовать все это с бухгалтерией, для того чтобы взять его на баланс? <в доработке. следите за материалами>

6. Нормативная правовая база библиотеки УО <cкачать >

 

Приглашаю к обсуждению вопросов, касающихся библиотечного дела

ЖМИ СЮДА

В заключении хотелось бы сказать, что на любых курсах повышения квалификации обучаются не только слушатели но лектор, который проводит занятия. Всегда узнаешь что-то новое для себя во время общения с коллегами, выявляются их актуальные запросы и потребности. Все это очень важно для подготовки и планирования следующих занятий.

Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы февраль 2019) и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.

либо с помощью QR-кода

Балуева Инна



03.01.2019

Для слушателей курсов повышения квалификации УО "Гродненский колледж искусств" руководитель Информационно-библиотечного центра библиотекарь Балуева И.В. провела показательное мероприятие - поэтический вечер "Музыка и поэзия" в рамках раздела учебно-тематического плана "Культурно-досуговая деятельность".



20.12.2018 Руководитель Информационно-библиотечного центра Балуева И.В. с практическими занятиями для слушателей курсов повышения квалификации библиотекарей Гродненской области "Современные подходы к деятельности библиотекарей".

Программа занятий:

1. Вступительное слово "Информатизация библиотек". Деловая игра "Инновации в библиотеке". Инновационные формы работы библиотеки УО.

2. Конкурс "Компьютер.Образование. Интернет". Лучшие ЭОР.

3. АБИС в библиотеке УО. Итальянские библиотеки.

4. SMART-технологии в библиотеке. Создание QR-кода. Как организовать выставку с QR-кодами.

5. "Облачные" сервисы.

6. Онлайн-викторины в работе с читателями: из опыта работы.



декабрь 2018. Руководитель ИБЦ Балуева И.В. на занятиях для библиотекарей на отделении повышения квалификации в УО "Гродненский государственный колледж искусств"

Программа занятий:

1. Комплектование библиотечных фондов. Обработка и учёт фондов в автоматизированном режиме. Отбор и исключение документов из библиотечных фондов.

2. Гродзеншчына літаратурная. Папулярызацыя твораў краязнаўчай мастацкай літаратуры ў бібліятэцы.

3. Основы библиотечного маркетинга. Реклама в библиотеке.

4. Выставочная деятельность. Организация интерактивных выставок.

5. Культурно-досуговые мероприятия.

6. Применение современных информационных технологий в деятельности библиотеки.

7. Основные поисковые системы Интернет. Использование информационных ресурсов Интернет в библиотеке.



Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru и вам будет предоставлена ссылка для свободного скачивания материалов.

12.02.2019

Слушатели курсов повышения квалификации ГУО "Гродненский колледж искусств" в читальном зале ИБЦ на практическом занятии "Культурно-досуговая деятельность в УО" руководителя ИБЦ библиотекаря Балуевой И.В.

Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба   написать  письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой  материалы поэтического вечера "Музыка и поэзия") и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов. 

февраль 2019 

Руководитель ИБЦ библиотекарь Балуева И.В. на курсах повышения квалификации библиотекарей учреждений общего среднего образования Гродненской области "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьного библиотекаря" в ГУО "Гродненский областной институт развития образования"с практическими занятиями.

Программа занятий:

1. "Реорганизация библиотек в информационно-библиотечные центры".

2. SMART-технологии в библиотеке. Создание QR-кода.  Как организовать выставку с QR-кодами.

3. Применение  "облачных" технологий в работе библиотекаря учреждения образования.

4. Онлайн-викторины в работе с читателями: из опыта работы.

5. "Информационное обеспечение образовательного процесса".

6. "Выставка в системе реализации воспитательно-педагогической функции библиотеки учреждения образования".

ОПРОС

библиотекарей курсов повышения квалификации учреждений образования Гродненской области

Курсы прошли успешно и плодотворно, во время проведения лекций я видела живые и заинтересованные глаза своих коллег, на практических занятиях все были предельно внимательны и сконцентрированы. Было приятно узнать, что многие библиотекари УОСО уже владеют IT и  успешно применяют их в практике своей работы. Во время небольших отступлений коллеги задавали важные вопросы, касающиеся библиотечного дела:

1. Чем отличается Информационно-библиотечный центр от школьной библиотеки? Как понять, что у вас уже ИБЦ  а не школьная библиотека?

Приказ о создании ИБЦ в УО

Положение об ИБЦ  <скачать>

Выдержки из положения об ИБЦ:

2. Организационная структура ИБЦ

2.1. ИБЦ является собранием электронных образовательных и информационных ресурсов и включает:

электронные средства обучения, разработанные за счет средств республиканского бюджета;

электронные средства обучения победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»;

электронные учебники;

учебно-методические пособия, рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.;

электронные периодические издания и приложения к ним;

информационно-библиографические базы данных, реферативные журналы, реферативные сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели);

аудиовизуальные материалы;

электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования.

2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования.

2.3.Оборудование ИБЦ должно включать:

компьютер для автоматизации работы библиотекаря;

компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся;

сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет);

программное обеспечение.

2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования.

2.3.Оборудование ИБЦ должно включать:

компьютер для автоматизации работы библиотекаря;

компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся;

сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет);

программное обеспечение.

2.4.При наличии в учреждении образования локальной вычислительной сети, доступ к информации, содержащейся в ИБЦ должен осуществляться с каждого компьютера учреждения образования.

2.5.За организацию работы и результаты деятельности ИБЦ отвечает представитель администрации учреждения образования, ответственный за вопросы информатизации образования или другой сотрудник, курирующий данное направление работы, который является членом педагогического коллектива учреждения образования, входит в состав педагогического совета.

2.6.Библиотекарь организует и ведет информационно- библиографические базы данных, раздел электронные периодические издания.

2.7.Программист учреждения образования (при его отсутствии лаборант), совместно с педагогами (преподавателями) и представителем администрации, проводит отбор и формирование фонда ИБЦ. Ведет  единую базу данных по всем направлениям деятельности ИБЦ за счет переноса данных с носителей участников образовательного процесса. Обеспечивает защиту и хранение информации и программного обеспечения. Осуществляет помощь учащимся (студентам) и педагогам (преподавателями) в их самостоятельной деятельности с компьютер программами. Информирует всех участников образовательного процесса о состоянии и обновлении ИБЦ,

2.8.Представитель администрации организует сбор и обобщение информации по использованию материалов ИБЦ в учебно-воспитательном процессе, консультирует учителей по использованию информации средств в учебно-воспитательной, творческой работе, самообразованию.

2.9.Руководство ИБП, и контроль за его деятельностью осуществляет директор учреждения образования, который утверждает  нормативные (приказы, Положения и др.), технологические документы (инструкции по эксплуатации технических устройств), планы и отчеты о работе ИБЦ.

Информационно-библиотечный центр - новая модель библиотеки <читать>

2. Нужно ли писать два плана работы - один - школьной библиотеки, второй - ИБЦ?

Примерный план работы ИБЦ   <cмотреть>

Примерный план работы школьной библиотеки <смотреть>

3. Списание фонда художественной литературы по 3-ной деноминации и по новым формам учетных документов (каким образом и где отображать две цены - одну до деноминации, вторую после) <в доработке, следите за материалами>

4. О типовых правилах пользования библиотекой (ИБЦ) <в доработке, следите за материалами>

5. Как создать фонд "Медиа-ресурсы" (медиатека) в ИБЦ и согласовать все это с бухгалтерией, для того чтобы взять его на баланс? <в доработке. следите за материалами>

6. Нормативная правовая база библиотеки УО <cкачать >

 

Приглашаю к обсуждению вопросов, касающихся библиотечного дела

ЖМИ СЮДА   

 

В заключении хотелось бы сказать, что на любых курсах повышения квалификации обучаются не только слушатели но и лектор, который проводит занятия. Всегда узнаешь что-то новое для себя во время общения с коллегами, выявляются их актуальные запросы и потребности.  Все это очень важно для подготовки и планирования  следующих занятий.

...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа