Курсы прошли успешно и плодотворно, во время проведения лекций я видела живые и заинтересованные глаза своих коллег, на практических занятиях все были предельно внимательны и сконцентрированы. Было приятно узнать, что многие библиотекари УОСО уже владеют IT и успешно применяют их в практике своей работы. Во время небольших отступлений коллеги задавали важные вопросы, касающиеся библиотечного дела: 1. Чем отличается Информационно-библиотечный центр от школьной библиотеки? Как понять, что у вас уже ИБЦ а не школьная библиотека? Положение об ИБЦ <скачать> Выдержки из положения об ИБЦ: 2. Организационная структура ИБЦ 2.1. ИБЦ является собранием электронных образовательных и информационных ресурсов и включает: электронные средства обучения, разработанные за счет средств республиканского бюджета; электронные средства обучения победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»; электронные учебники; учебно-методические пособия, рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.; электронные периодические издания и приложения к ним; информационно-библиографические базы данных, реферативные журналы, реферативные сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели); аудиовизуальные материалы; электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования. 2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования. 2.3.Оборудование ИБЦ должно включать: компьютер для автоматизации работы библиотекаря; компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся; сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство), коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет); программное обеспечение. 2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования. 2.3.Оборудование ИБЦ должно включать: компьютер для автоматизации работы библиотекаря; компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся; сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство), коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет); программное обеспечение. 2.4.При наличии в учреждении образования локальной вычислительной сети, доступ к информации, содержащейся в ИБЦ должен осуществляться с каждого компьютера учреждения образования. 2.5.За организацию работы и результаты деятельности ИБЦ отвечает представитель администрации учреждения образования, ответственный за вопросы информатизации образования или другой сотрудник, курирующий данное направление работы, который является членом педагогического коллектива учреждения образования, входит в состав педагогического совета. 2.6.Библиотекарь организует и ведет информационно- библиографические базы данных, раздел электронные периодические издания. 2.7.Программист учреждения образования (при его отсутствии лаборант), совместно с педагогами (преподавателями) и представителем администрации, проводит отбор и формирование фонда ИБЦ. Ведет единую базу данных по всем направлениям деятельности ИБЦ за счет переноса данных с носителей участников образовательного процесса. Обеспечивает защиту и хранение информации и программного обеспечения. Осуществляет помощь учащимся (студентам) и педагогам (преподавателями) в их самостоятельной деятельности с компьютер программами. Информирует всех участников образовательного процесса о состоянии и обновлении ИБЦ, 2.8.Представитель администрации организует сбор и обобщение информации по использованию материалов ИБЦ в учебно-воспитательном процессе, консультирует учителей по использованию информации средств в учебно-воспитательной, творческой работе, самообразованию. 2.9.Руководство ИБП, и контроль за его деятельностью осуществляет директор учреждения образования, который утверждает нормативные (приказы, Положения и др.), технологические документы (инструкции по эксплуатации технических устройств), планы и отчеты о работе ИБЦ. Информационно-библиотечный центр - новая модель библиотеки <читать> 2. Нужно ли писать два плана работы - один - школьной библиотеки, второй - ИБЦ? Примерный план работы ИБЦ <cмотреть> Примерный план работы школьной библиотеки <смотреть> 3. О типовых правилах пользования библиотекой (ИБЦ) <скачать "Правила пользования библиотекой УОСО" в формате WORD> 4. Как создать фонд "Медиа-ресурсы" (медиатека) в ИБЦ и согласовать все это с бухгалтерией, для того чтобы взять его на баланс? <читать> 5. Нормативная правовая база библиотеки УО <cкачать >
|