Приветствую Вас, Гость

13:12
Методические рекомендации по проведению в УОСО первого урока в 2019/2019 учебном году

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2019/2020 учебном году

Министерство образования Республики Беларусь предлагает провести первый урок 2 сентября в учреждениях общего среднего образования под названием «Занімай, Беларусь маладая мая, свой пачэсны пасад між народамі!».

Замечательные слова песняра белорусского народа Янки Купалы созвучны с темой Года малой родины, подчеркивают суверенитет и независимость Республики Беларусь, который укрепился за 25 лет существования института президентства в нашей стране. Ключевой идеей первого урока станут слова Главы государства, прозвучавшие на торжественном собрании ко Дню Независимости: «И то, что за четверть века своей независимости в условиях мощного политического, информационного, экономического давления нам удалось защитить суверенитет, сохранить мир и порядок в стране, – это стало нашей с вами общей победой в новейшей истории». 
Также в ходе первого урока найдет свое
отражение тема Великой Победы. 
Проведение первого урока на названную тему будет способствовать формированию у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну и ее героев, уважения к ее достижениям, формированию активной гражданской позиции и придаст новый импульс организации воспитательной и идеологической работы в новом учебном году.

Мы, народ Беларуси, вместе смотрим в будущее и знаем, что оно    есть, пока бережем память о прошлом… Мы гордимся мужеством и    героизмом победителей. Своим трудом, успехами и целями в мирной жизни стремимся быть достойными продолжателями их славного подвига. Вместе строим сильное независимое государство.

И самое главное – пусть на улицах наших городов и сел всегда звучит беззаботный смех наших детей – новых граждан современной суверенной и независимой Беларуси.

А.Г. Лукашенко

Значимыми событиями, которые должны найти отражение в содержании первого урока, являются 75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, 80-летие воссоединения Западной Беларуси с БССР, 25 лет существования института президентства в нашей стране, суверенитета и независимости Беларуси, II Европейские игры, направленные на объединение народов Европы во имя мира и созидания на планете.

В ходе первого урока целесообразно уделить внимание следующим вопросам:

  • основные вехи в истории Республики Беларусь как суверенного государства (принятие Декларации о государственном суверенитете Белорусской ССР, подписание «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», выборы Первого президента Республики Беларусь, обеспечение строительства в Республике Беларусь правового государства и действенного функционирования всех ветвей власти);
  • социально-экономическое развитие нашей страны: ориентация на рост благосостояния и повышение качества жизни граждан, удовлетворение их социальных и культурных потребностей и интересов;
  • положение республики на международной арене: миротворческая роль Беларуси в урегулировании сложных политических конфликтов как площадки для международных переговоров; проведение II Европейских игр и других престижных спортивных состязаний, а также разнообразных культурных международных мероприятий (например, Славянский базар в Витебске и т.п.).

В виду предстоящего празднования 9 мая 2020 г. 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне, рекомендуется на первом уроке осветить роль белорусского народа в Великой Победе; необходимость заботы о ветеранах и престарелых людях; возможность участия в акциях ОО «БРСМ» «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.

В ходе проведения первого урока важно уделить особое внимание детству, окруженному заботой государства, (открытой суверенным государством широте возможностей для учебы, труда, укрепления здоровья, развития творческого потенциала, отдыха, реализации своих жизненных целей и планов), деятельности государства, которое борется за мир, за его сохранение, за возможность и дальше молодому поколению жить и реализовывать свои мечты под мирным небом.

Проведение первого урока должно стать ярким и запоминающимся. Необходимо максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность, использовать интерактивные формы проведения (урок-откровение, пресс-конференция, дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и др.). Большой интерес у учащихся вызывают такие формы работы, как урок-путешествие, заочная экскурсия, фотовыставка и др.

Значимым событием для учащихся может стать посещение Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны; филиала Национального исторического музея «Музей современной белорусской государственности», экспозиция которого охватывает период современной истории Республики Беларусь и посвящена политической, экономической, научной, культурной и спортивной жизни страны.

Первый урок можно провести в школьном музее, организовав тематические выставки, экспозиции, созданные на основе материалов и экспонатов, собранных во время летних туристско-краеведческих походов и экспедиций. Широкие возможности открывает такая форма работы как взаимопосещение школьных музеев. Особое внимание необходимо обратить на образовательный потенциал школьных музеев боевой славы.

В процессе подготовки и проведения первого урока педагогам следует выбирать форму и методы проведения урока с учетом возраста учащихся, опираться на их знания, эрудицию, опыт, использовать региональный и местный материал по истории и современному развитию области (района, города, деревни), предоставить возможность совершить экскурс в историю родного города, села, школы, улицы.

Включение в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, использование произведений белорусских поэтов и прозаиков, деятелей искусства будет способствовать более действенному эмоционально-ценностному восприятию информации учащимися.

Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором проводится первый урок, где могут быть представлены следующие элементы: государственная символика; Конституция Республики Беларусь; иллюстрированная карта Беларуси; выставка книг о Беларуси; фотографии исторических мест и природы Беларуси, выдающихся деятелей республики; альбомы, репродукции картин; творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т.д.).

Первый урок и другие мероприятия, приуроченные к началу учебного года, должны быть проведены на высоком организационном, методическом уровне и стать импульсом для всей идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, национального самосознания.

Просмотров: 502 | Добавил: Inessa | Теги: первый урок, методические рекомендации, ИБЦ Гродно | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: