слушателей программы повышения квалификации
Приглашаю к обсуждению вопросов, касающихся библиотечного дела
В заключении хотелось бы сказать, что на любых курсах повышения квалификации обучаются не только слушатели но лектор, который проводит занятия. Всегда узнаешь что-то новое для себя во время общения с коллегами, выявляются их актуальные запросы и потребности. Все это очень важно для подготовки и планирования следующих занятий.
Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru или merkurij1964@gmail.com, Viber - +375298811537 Inessa
2021 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
05.02.2021 руководитель ИБЦ библиотекарь Балуева И.В. проводила занятия в ГУО "Гродненский областной институт развития образования" в программе повышения квалификации заведующих библиотекой и библиотекарей I квалификационной категории <смотреть материалы> |
2020 год
19.11.2020 - 20.11.2020
Лекции и практические занятия в ГУО "Гродненский областной институт развития образования". Образовательная программа повышения квалификации библиотекарей УОСО.
05-06 ДЕКАБРЯ 2019
Занятия на курсах повышения квалификации библиотекарей УОСО в ГУО "Гродненский областной институт развития образования" по теме "Библиотеки на современном этапе"
Программа занятий:
1.Применение "облачных" технологий в работе библиотекаря УОСО.
2.Сервисы Web.2.0. Онлайн-викторины в работе с читателями как средство повышения читательской активности. "SMART-технологии в работе библиотекаря. Создание QR-кода." Выставка "Мобильная наука".
Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы, декабрь 2019) и вам на электронную почту будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.
либо с помощью QR-кода
Декабрь 2019
Занятия на отделения повышения квалификации работников культуры. ГУО "Гродненский государственный колледж искусств"
Программа занятий
1.Выставочная деятельность. Организация интерактивных выставок. Электронная выставка. Выставка-онлайн.
2.Культурно-досуговые мероприятия. Презентация как одна из форм проведения массового мероприятия.
3.Вечер поэзии "Музыка и поэзия".
4. Использование информационных технологий в работе библиотекаря. Реклама библиотечной деятельности.
Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы, декабрь 2019) и вам на электронную почту будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.
либо с помощью QR-кода
ОКТЯБРЬ 2019
Занятия на отделения повышения квалификации работников культуры. ГУО "Гродненский государственный колледж искусств"
Программа занятий
1.Основные направления и формы творческой деятельности в работе с детьми. Инновационные формы работы.
2.Информационные технологии в деятельности учреждений культуры.
3.Организация и проведение вечеров.
4.Художественное оформление массовых мероприятий. Маркетинг и реклама.
Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы, октябрь 2019) и вам на электронную почту будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.
либо с помощью QR-кода
04.06.2019, 06.06.2019, 10.06.2019, 11.06.2019
Занятия на отделения повышения квалификации библиотекарей в УО "Гродненский государственный колледж искусств"
Программа занятий
1. Выставочная деятельность. Организация интерактивных выставок. Библиотечный квилт. Электронная выставка. Выставка-онлайн.
2. Использование современных информационных технологий в работе библиотек.
2.1. "Мастер-класс "SMART-технологии в работе библиотекаря. Создание QR-кода".
2.2. Реклама библиотечной деятельности (Создание визиток, буклетов, коллажей из фотографий. Программы Picasa, Microsot Publisher).
2.3. Основные поисковые системы Интернет. Использование информационных ресурсов Интернет в библиотеке.
3. Новые формы массовой работы с молодежью. Использование традиционных и инновационных форм библиотечной работы. Деловая игра "Инновации в библиотеке".
Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы 2019) и вам на электронную почту будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.
либо с помощью QR-кода
23-24 мая 2019
Занятия на курсах повышения квалификации библиотекарей УОСО в ГУО "Гродненский областной институт развития образования" по теме "Современные подходы к деятельности библиотекаря учреждения образования".
Программа занятий
1. Лекция "Новые формы массовых мероприятий библиотеки по пропаганде книги и чтения. Презентация как одна из форм проведения массового мероприятия (программа Microsoft PowerPoint). Деловая игра "Инновации в библиотеке".
2. Лекция"Онлайн-викторины в работе библиотекаря". Практическое занятие "Создание викторин и опросов на сайте/блоге".
3.Мастер-класс "SMART-технологии в работе библиотекаря. Создание QR-кода".
Всем желающим получить доступ к материалам курсов:
1. Можно написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы март 2019 и то, что вас заинтересовало) и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов;
2. Обратиться через форму обратно связи <заполнить>
3. Доступ по ссылке к материалам будет предоставлен каждому, кто предоставил адрес электронной почты.
либо с помощью QR-кода
14.03.2019-15.03.2019-19.03.2019
Слушатели курсов повышения квалификации ГУО "Гродненский колледж искусств" в читальном зале ИБЦ на занятиях руководителя ИБЦ библиотекаря Балуевой И.В.
Программа занятий:
1.Организация и проведение массовых мероприятий. Реклама учреждения культуры: создание коллажей из фотографий, буклетов, визиток, концертных программ;
2. Презентация как одна из форм проведения массового мероприятия. Работа с программой PowerPoint. Поэтический вечер "Музыка и поэзия";
3. Информационные технологии в работе учреждений культуры. Создание видеороликов (программа Киностудия). SMART-технологии. Создание QR-кода;
4.Работа над сценарием массового мероприятия. Литературно-музыкальная композиция "Шоу должно продолжаться...": о творчестве рок-группы "Qeen" и ее солисте Фредди Меркьюри;
5. Новые формы работы в учреждениях культуры. Деловая интерактивная игра "Что такое инновации?"
Всем желающим получить доступ к материалам курсов:
1. Можно написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы март 2019 и то, что вас заинтересовало) и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов;
2. Обратиться через форму обратно связи <заполнить>
12.02.2019
Слушатели курсов повышения квалификации ГУО "Гродненский колледж искусств" в читальном зале ИБЦ на практическом занятии "Культурно-досуговая деятельность в УО" руководителя ИБЦ библиотекаря Балуевой И.В. Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой материалы поэтического вечера "Музыка и поэзия") и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов. |
февраль 2019
Руководитель ИБЦ библиотекарь Балуева И.В. на курсах повышения квалификации библиотекарей учреждений общего среднего образования Гродненской области "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьного библиотекаря" в ГУО "Гродненский областной институт развития образования"с практическими занятиями.
Программа занятий:
1. "Реорганизация библиотек в информационно-библиотечные центры".
2. SMART-технологии в библиотеке. Создание QR-кода. Как организовать выставку с QR-кодами.
3. Применение "облачных" технологий в работе библиотекаря учреждения образования.
4. Онлайн-викторины в работе с читателями: из опыта работы.
5. "Информационное обеспечение образовательного процесса".
6. "Выставка в системе реализации воспитательно-педагогической функции библиотеки учреждения образования".
Курсы прошли успешно и плодотворно, во время проведения лекций я видела живые и заинтересованные глаза своих коллег, на практических занятиях все были предельно внимательны и сконцентрированы. Было приятно узнать, что многие библиотекари УОСО уже владеют IT и успешно применяют их в практике своей работы. Во время небольших отступлений коллеги задавали важные вопросы, касающиеся библиотечного дела:
1. Чем отличается Информационно-библиотечный центр от школьной библиотеки? Как понять, что у вас уже ИБЦ а не школьная библиотека?
Положение об ИБЦ <скачать>
Выдержки из положения об ИБЦ:
2. Организационная структура ИБЦ
2.1. ИБЦ является собранием электронных образовательных и информационных ресурсов и включает:
электронные средства обучения, разработанные за счет средств республиканского бюджета;
электронные средства обучения победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»;
электронные учебники;
учебно-методические пособия, рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.;
электронные периодические издания и приложения к ним;
информационно-библиографические базы данных, реферативные журналы, реферативные сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели);
аудиовизуальные материалы;
электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования.
2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования.
2.3.Оборудование ИБЦ должно включать:
компьютер для автоматизации работы библиотекаря;
компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся;
сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),
коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет);
программное обеспечение.
2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования.
2.3.Оборудование ИБЦ должно включать:
компьютер для автоматизации работы библиотекаря;
компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся;
сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),
коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет);
программное обеспечение.
2.4.При наличии в учреждении образования локальной вычислительной сети, доступ к информации, содержащейся в ИБЦ должен осуществляться с каждого компьютера учреждения образования.
2.5.За организацию работы и результаты деятельности ИБЦ отвечает представитель администрации учреждения образования, ответственный за вопросы информатизации образования или другой сотрудник, курирующий данное направление работы, который является членом педагогического коллектива учреждения образования, входит в состав педагогического совета.
2.6.Библиотекарь организует и ведет информационно- библиографические базы данных, раздел электронные периодические издания.
2.7.Программист учреждения образования (при его отсутствии лаборант), совместно с педагогами (преподавателями) и представителем администрации, проводит отбор и формирование фонда ИБЦ. Ведет единую базу данных по всем направлениям деятельности ИБЦ за счет переноса данных с носителей участников образовательного процесса. Обеспечивает защиту и хранение информации и программного обеспечения. Осуществляет помощь учащимся (студентам) и педагогам (преподавателями) в их самостоятельной деятельности с компьютер программами. Информирует всех участников образовательного процесса о состоянии и обновлении ИБЦ,
2.8.Представитель администрации организует сбор и обобщение информации по использованию материалов ИБЦ в учебно-воспитательном процессе, консультирует учителей по использованию информации средств в учебно-воспитательной, творческой работе, самообразованию.
2.9.Руководство ИБП, и контроль за его деятельностью осуществляет директор учреждения образования, который утверждает нормативные (приказы, Положения и др.), технологические документы (инструкции по эксплуатации технических устройств), планы и отчеты о работе ИБЦ.
Информационно-библиотечный центр - новая модель библиотеки <читать>
2. Нужно ли писать два плана работы - один - школьной библиотеки, второй - ИБЦ?
Примерный план работы ИБЦ <cмотреть>
Примерный план работы школьной библиотеки <смотреть>
3. О типовых правилах пользования библиотекой (ИБЦ) <скачать "Правила пользования библиотекой УОСО" в формате WORD>
4. Как создать фонд "Медиа-ресурсы" (медиатека) в ИБЦ и согласовать все это с бухгалтерией, для того чтобы взять его на баланс? <читать>
5. Нормативная правовая база библиотеки УО <cкачать >