Приветствую Вас, Гость

 

ОПРОС

слушателей программы повышения квалификации

 

Приглашаю к обсуждению вопросов, касающихся библиотечного дела

ЖМИ СЮДА

      В заключении хотелось бы сказать, что на любых курсах повышения квалификации обучаются не только слушатели но лектор, который проводит занятия. Всегда узнаешь что-то новое для себя во время общения с коллегами, выявляются их актуальные запросы и потребности. Все это очень важно для подготовки и планирования следующих занятий.

        Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru или merkurij1964@gmail.com,  Viber - +375298811537 Inessa


2021 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

05.02.2021 руководитель ИБЦ библиотекарь Балуева И.В. проводила занятия в ГУО "Гродненский областной институт развития образования" в  программе повышения квалификации заведующих библиотекой и библиотекарей I квалификационной категории <смотреть материалы>



2020 год

19.11.2020 - 20.11.2020 

Лекции и практические занятия в  ГУО "Гродненский областной институт развития образования". Образовательная программа повышения квалификации библиотекарей УОСО.

 

 


05-06 ДЕКАБРЯ 2019

Занятия на курсах повышения квалификации библиотекарей УОСО в ГУО "Гродненский областной институт развития образования" по теме "Библиотеки на современном этапе"

Программа занятий:

1.Применение "облачных" технологий в работе библиотекаря УОСО.

2.Сервисы Web.2.0. Онлайн-викторины в работе с читателями как средство повышения читательской активности.  "SMART-технологии в работе библиотекаря. Создание  QR-кода." Выставка "Мобильная наука".

Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы,  декабрь 2019) и вам на электронную почту  будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.

либо с помощью QR-кода     


Декабрь 2019

Занятия на отделения повышения квалификации работников культуры. ГУО "Гродненский государственный колледж искусств"

Программа занятий

1.Выставочная деятельность. Организация интерактивных выставок. Электронная выставка. Выставка-онлайн.

2.Культурно-досуговые мероприятия. Презентация как одна из форм проведения массового мероприятия.

3.Вечер поэзии "Музыка и поэзия".

4. Использование информационных технологий в работе библиотекаря. Реклама библиотечной деятельности.

Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы, декабрь 2019) и вам на электронную почту  будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.

либо с помощью QR-кода     



ОКТЯБРЬ 2019

Занятия на отделения повышения квалификации работников культуры. ГУО "Гродненский государственный колледж искусств"



 Программа занятий

1.Основные направления и формы творческой деятельности в работе с детьми. Инновационные формы работы.

2.Информационные технологии в деятельности учреждений культуры.

3.Организация и проведение вечеров.

4.Художественное оформление массовых мероприятий. Маркетинг и реклама.

Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы,  октябрь 2019) и вам на электронную почту  будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.

либо с помощью QR-кода     



04.06.2019, 06.06.2019, 10.06.2019, 11.06.2019

Занятия на отделения повышения квалификации библиотекарей в УО "Гродненский государственный колледж искусств"

Программа занятий

1. Выставочная деятельность. Организация интерактивных выставок. Библиотечный квилт. Электронная выставка. Выставка-онлайн.

2. Использование современных информационных технологий в работе библиотек.

2.1. "Мастер-класс "SMART-технологии в работе библиотекаря. Создание QR-кода".

2.2. Реклама библиотечной деятельности (Создание визиток, буклетов, коллажей из фотографий. Программы Picasa, Microsot Publisher).

2.3. Основные поисковые системы Интернет. Использование информационных ресурсов Интернет в библиотеке.

3. Новые формы массовой работы с молодежью. Использование традиционных и инновационных форм библиотечной работы. Деловая игра "Инновации в библиотеке".

Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы 2019) и вам на электронную почту  будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.

либо с помощью QR-кода     



23-24 мая 2019

Занятия на курсах повышения квалификации библиотекарей УОСО в ГУО "Гродненский областной институт развития образования" по теме "Современные подходы к деятельности библиотекаря учреждения образования". 

Программа занятий

1. Лекция "Новые формы массовых мероприятий библиотеки по пропаганде книги и чтения. Презентация как одна из форм проведения массового мероприятия (программа Microsoft PowerPoint). Деловая игра "Инновации в библиотеке". 

2. Лекция"Онлайн-викторины в работе библиотекаря". Практическое занятие "Создание викторин и опросов на сайте/блоге".

3.Мастер-класс "SMART-технологии  в работе библиотекаря. Создание QR-кода".

Всем желающим получить доступ к материалам курсов:

1. Можно  написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы март 2019 и то, что вас заинтересовало) и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов;

2. Обратиться через форму обратно связи <заполнить>

3. Доступ по ссылке к материалам будет предоставлен каждому, кто предоставил адрес электронной почты.

либо с помощью QR-кода     



14.03.2019-15.03.2019-19.03.2019

 Слушатели курсов повышения квалификации ГУО "Гродненский колледж искусств" в читальном зале ИБЦ на занятиях  руководителя ИБЦ библиотекаря Балуевой И.В.

Программа занятий:

1.Организация и проведение массовых мероприятий. Реклама учреждения культуры: создание коллажей из фотографий, буклетов, визиток, концертных программ;

2. Презентация как одна из форм проведения массового мероприятия. Работа с программой PowerPoint. Поэтический вечер "Музыка и поэзия";

3. Информационные технологии в работе учреждений культуры. Создание видеороликов  (программа Киностудия). SMART-технологии. Создание QR-кода;

4.Работа над сценарием массового мероприятия. Литературно-музыкальная композиция "Шоу должно продолжаться...": о творчестве рок-группы "Qeen" и ее солисте Фредди Меркьюри;

5. Новые формы работы в учреждениях культуры. Деловая интерактивная игра "Что такое инновации?"

Всем желающим получить доступ к материалам курсов:

1. Можно  написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой курсы март 2019 и то, что вас заинтересовало) и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов;

2. Обратиться через форму обратно связи <заполнить>


12.02.2019 

  Слушатели курсов повышения квалификации ГУО "Гродненский колледж искусств" в читальном зале ИБЦ на практическом занятии "Культурно-досуговая деятельность в УО" руководителя ИБЦ библиотекаря Балуевой И.В.

Всем желающим получить доступ к материалам курсов, просьба написать письмо на электронный адрес innabalueva@yandex.ru (с пометкой материалы поэтического вечера "Музыка и поэзия") и вам на почтовый адрес будет отправлена ссылка для свободного скачивания материалов.   


февраль 2019

Руководитель ИБЦ библиотекарь Балуева И.В. на курсах повышения квалификации библиотекарей учреждений общего среднего образования Гродненской области "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьного библиотекаря" в ГУО "Гродненский областной институт развития образования"с практическими занятиями.

Программа занятий:

1. "Реорганизация библиотек в информационно-библиотечные центры".

2. SMART-технологии в библиотеке. Создание QR-кода. Как организовать выставку с QR-кодами.

3. Применение "облачных" технологий в работе библиотекаря учреждения образования.

4. Онлайн-викторины в работе с читателями: из опыта работы.

5. "Информационное обеспечение образовательного процесса".

6. "Выставка в системе реализации воспитательно-педагогической функции библиотеки учреждения образования".



Курсы прошли успешно и плодотворно, во время проведения лекций я видела живые и заинтересованные глаза своих коллег, на практических занятиях все были предельно внимательны и сконцентрированы. Было приятно узнать, что многие библиотекари УОСО уже владеют IT и успешно применяют их в практике своей работы. Во время небольших отступлений коллеги задавали важные вопросы, касающиеся библиотечного дела:

1. Чем отличается Информационно-библиотечный центр от школьной библиотеки? Как понять, что у вас уже ИБЦ а не школьная библиотека?

Приказ о создании ИБЦ в УО

Положение об ИБЦ <скачать>

Выдержки из положения об ИБЦ:

2. Организационная структура ИБЦ

2.1. ИБЦ является собранием электронных образовательных и информационных ресурсов и включает:

электронные средства обучения, разработанные за счет средств республиканского бюджета;

электронные средства обучения победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»;

электронные учебники;

учебно-методические пособия, рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.;

электронные периодические издания и приложения к ним;

информационно-библиографические базы данных, реферативные журналы, реферативные сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели);

аудиовизуальные материалы;

электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования.

2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования.

2.3.Оборудование ИБЦ должно включать:

компьютер для автоматизации работы библиотекаря;

компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся;

сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет);

программное обеспечение.

2.2.ИБЦ может размещаться на базе библиотеки учреждения образования.

2.3.Оборудование ИБЦ должно включать:

компьютер для автоматизации работы библиотекаря;

компьютер(ы) с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся;

сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет);

программное обеспечение.

2.4.При наличии в учреждении образования локальной вычислительной сети, доступ к информации, содержащейся в ИБЦ должен осуществляться с каждого компьютера учреждения образования.

2.5.За организацию работы и результаты деятельности ИБЦ отвечает представитель администрации учреждения образования, ответственный за вопросы информатизации образования или другой сотрудник, курирующий данное направление работы, который является членом педагогического коллектива учреждения образования, входит в состав педагогического совета.

2.6.Библиотекарь организует и ведет информационно- библиографические базы данных, раздел электронные периодические издания.

2.7.Программист учреждения образования (при его отсутствии лаборант), совместно с педагогами (преподавателями) и представителем администрации, проводит отбор и формирование фонда ИБЦ. Ведет единую базу данных по всем направлениям деятельности ИБЦ за счет переноса данных с носителей участников образовательного процесса. Обеспечивает защиту и хранение информации и программного обеспечения. Осуществляет помощь учащимся (студентам) и педагогам (преподавателями) в их самостоятельной деятельности с компьютер программами. Информирует всех участников образовательного процесса о состоянии и обновлении ИБЦ,

2.8.Представитель администрации организует сбор и обобщение информации по использованию материалов ИБЦ в учебно-воспитательном процессе, консультирует учителей по использованию информации средств в учебно-воспитательной, творческой работе, самообразованию.

2.9.Руководство ИБП, и контроль за его деятельностью осуществляет директор учреждения образования, который утверждает нормативные (приказы, Положения и др.), технологические документы (инструкции по эксплуатации технических устройств), планы и отчеты о работе ИБЦ.

Информационно-библиотечный центр - новая модель библиотеки <читать>

2. Нужно ли писать два плана работы - один - школьной библиотеки, второй - ИБЦ?

Примерный план работы ИБЦ <cмотреть>

Примерный план работы школьной библиотеки <смотреть>

3. О типовых правилах пользования библиотекой (ИБЦ)    <скачать  "Правила пользования библиотекой УОСО" в формате WORD>

4. Как создать фонд "Медиа-ресурсы" (медиатека) в ИБЦ и согласовать все это с бухгалтерией, для того чтобы взять его на баланс? <читать>

5. Нормативная правовая база библиотеки УО <cкачать >

 

вернуться на 1 страницу