Приветствую Вас, Гость

БИБЛИОФОБИЯ

Многие люди могут считать чтение одним из своих любимых занятий, но библиофобия — это редкая боязнь книг и чтения. Кто-то может бояться истории самой книги, держать в руках книгу или даже просто находиться в библиотеке. Они также могут бояться читать вслух, а возможные симптомы этой фобии включают в себя дрожание, повышенную потливость или даже плач. Школьники могут даже пропускать занятия, чтобы уберечь себя от этого риска. Лечение может быть сложным, если основная причина фобии не установлена. Возможно, кого-то в детстве заставляли читать всё время или у человека были проблемы с умением читать, и ему было трудно читать вслух. Подвидами этой боязни бывают "мифофобия" (страх ложных утверждений) и "метрофобия" (боязнь поэзии). Существует ещё такая вещь, как абиблиофобия, которая на самом деле означает полную противоположность: это редко встречающийся страх отсутствия чего-то почитать.


БИБЛИОСМИЯ

"Библиосмия" — это реальный термин, который обозначает эффект, оказываемый запахом книги на ноздри. Некоторые люди считают, что это важная составляющая чтения, и не могут себе представить чтение электронных книг. Автор Рэй Брэдбери уверен, что "у электронных книг нет будущего, потому что это не книги. Электронные книги пахнут, как сгоревшее топливо".
Действия его книги "451 градус по Фаренгейту" (1953) происходят в антиутопическом обществе, где сжигание книг рассматривается как способ регулирования опасных, революционных или неудачных идей.
Запах, который мы ассоциируем с книгами, вызван химическим распадом соединений в бумаге. Это происходит и по прошествии длительного времени, при этом запах продолжает усиливаться. Многие люди чувствуют, что чем старее книга, тем лучше она пахнет. Для многих каждая книга имеет свой запах, свидетельствующий об оригинальности. Опрос, проведённый в 2015 году изданием Reading Habits ("Читательские привычки"), выявил, что всего 10% респондентов предпочитают электронные книги обычным, в то время как 71% респондентов вообще никогда не пользовались электронной книгой.


Буккроссинг


Буктрейлер

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС БУКТРЕЙЛЕРОВ "КНИГА С ЭКРАНА"


Интерактивная выставка


Квиз


Квилт


Нуар 


Плэкаст 


Сенсорная интерактивная система (мультиборд)


Сэлфи


Скриншот


Скрайбинг -

 как способ визуального мышления


 ФЛАЕР

Флаер — это яркая рекламная листовка, которая информирует и привлекает внимание к предложению, мероприятию, открытию заведения, мастер-классу, конкурсу и так далее. Название «флаер» произошло от английского “fly” — «летать», и изначально относилось к политической агитации. 


Флэшмоб

Флешмо́б  — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия. Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют. 

 Міні флэшмоб "Па старонках беларускай паэзіі" 11М-1 клас

(да МІжнароднага дня роднай мовы 21.02.2020)


Хоррор